Путём привычным метр за метром
Бегу трусцой или иду,
Свои считая километры,
И давний разговор веду.
Всплывает в памяти былое
И обо всём мне говорит,
Да так, что сердце волком воет,
Бывает, - пламенем горит …
Я снова вижу те пол - века
В ошибках, в горечи обид,
В том, что приносит человеку
Не мир-покой, а боль и стыд.
И очень всё переживаю,
Но свой яснее вижу нрав: -
К чему стремился, что желаю,
В чём согрешал, где был не прав.
Быть может это наказанье?
Давно задумывался я …,
А может быть толчок к познанью
Себя в горниле бытия?
И вновь над этим размышляя
Я ныне получил ответ.
На первый взгляд он удивляет: -
В вопросах разногласья нет!
Ведь это совесть обличает,
Придя в себя от дремоты …
И очень жёстко уязвляет,
Напоминая, кто есть ты.
Уж таково самопознанье! –
Не сладкий мёд и не елей,
А по заслугам наказанье
В мученьях совести своей.
Так километр за километром
Всё размышляю на ходу …
Пусть хлещет дождь! Пусть воют ветры!
А я иду, иду, иду …
***
Для мук душевных нету сроков,
По крайней мере, до поры,
Когда, избавясь от пороков,
Достигнем в сердце чистоты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C