Сегодня, двадцать четвёртого августа две тысяча семнадцатого года, в Украине празднуется День независимости. Имею желание немного поговорить на эту тему, совсем немного.
Начну с того, что лично я не имею ничего против независимости, многие народы веками боролись за её обретение и думаю, что Украина вполне заслужила право на то, чтобы быть независимой, но при этом хотелось бы засвидетельствовать о некоторых тревожных явлениях, характерных для современного украинского общества, наблюдаемых мною.
Для начала хотелось бы вспомнить, что независимость – это значит ни от чего и ни от кого не зависеть. Собственно говоря, это значит, что обладатель независимости зависит разве что от самого себя. И конечно же, такой независимости в природе не существует. Мы зависим от солнечного света, воздуха, пищи. Более того, когда нам стало этого мало, мы стали зависеть от топлива, электричества, интернета и прочих так называемых благ цивилизации. Если кто не согласен со мной, пусть попробует хотя бы день прожить без телевизора, или мобильного телефона и он убедится, что я прав. Государства, будучи независимыми, зависят друг от друга, сотрудничая и торгуя между собой.
Человек – очень зависимое существо. Это потому, что Бог, сотворивший всё и Сам являющийся действительно независимым Существом, зависящим только от Себя, поскольку имеет жизнь в Себе и Сам даёт другим жизнь, сотворил человека зависимым от Себя. Человек изначально должен был зависеть от Бога, так мы устроены, такова наша природа.
Но впоследствии, когда наши эдемские прародители послушали голос другого, который убеждал их в том, что они сами способны быть богами и зависеть только от себя и независеть больше ни от кого, люди порвали с этой зависимостью от Бога, в состоянии которой они пребывали в древнем Эдеме.
Правда своей зависимой природы человек не утратил, просто теперь люди стали зависеть от того, другого, которого Библия называет диаволом и сатаною. Именно по этой причине весь мир, говоря словами апостола Павла, лежит во зле, находясь в состоянии вражды с Богом.
Это напоминает состояние двух воюющих между собой стран. Вражескими в таком случае являются не только воюющие между собой армии, но и гражданское население. Даже дети являются представителями
враждебных лагерей, хотя они лишь только дети, никому ничего плохого не делающие. Один лишь факт рождения во вражеском лагере и наличия гражданства делает человека врагом, пусть он даже очень хороший и положительный, поскольку правительство его страны враждебно по отношению к правительству другой.
В истории человечества часто так случалось, что народы не имели никакого желания враждовать друг с другом, но отравленные пропагандой, послушно исполняли волю своих властителей. Так было, так и происходит поныне. Тот факт, что власть над миром напрямую отдана диаволу, делает людей мира сего врагами Богу, поскольку они выполняют волю дьявола.
В одном из новозаветных посланий апостол Иоанн пишет, что всё, что в этом мире – гордость и похоть, а потому от сатаны. И ведь действительно, если мы посмотрим на помышления людей, внимательно проанализируем мотивы их поступков, а также основы нынешней так называемой массовой культуры, мы увидим, что это так.
Человек – очень гордое и похотное существо, поэтому превращает среду своего обитания в сущий ад. Мне очень часто приходится наблюдать это на своей работе. Сейчас я вынужденно работаю на складе, где реализовывается дешёвая обувь, изготовленная в Китае, Малайзии и Украине, обладающая невысоким качеством, но сходной ценой. Посетителями этого заведения зачастую являются люди, в основном женщины, (на складе также реализуются женские сумочки) которые не имеют больших зарплат, счетов в банках и родителей-миллионеров. Словом, какие цены, такие и покупатели.
Мне приходится почти каждый день наблюдать, как человек, купивший тапочки за сорок девять гривен, начинает вести себя по отношению к персоналу, как барин по отношению к своим крепостным крестьянам, словно он закупил половину склада и насорил деньгами. О чём это говорит? Стоит человеку попасть в определённую ситуацию, как он тут же демонстрирует свою гордость и самопревозношение. Мы привыкли полагать, что так себя ведут люди, обладающие по настоящему высоким социальным статусом: миллионеры и политики. Но, стоит признать, что к сожалению это свойственно если не всем, то большинству людей. Увы, но это так.
Если мы посмотрим на моду, существующую в одежде, мы вынуждены будем признать, что одежда блудниц сегодня уже является уделом не только блудниц. Прозрачные (до того, чтобы видно было бельё) кружевные платья, облегающие одеяния до того, чтобы можно было проследить за всеми особенностями фигуры, вызывающий макияж – всё, что предназначено для возбуждения животной похоти, не стыдятся надевать порядочные девушки и женщины. Я уже не говорю о текстах тех попсовых песен, которые звучат из эфира, в которых животная похоть и разврат называют любовью. К сожалению целомудрие сегодня не в цене.
Итак, похоть плоти и гордость житейская – это то, от чего человек зависит и без чего зачастую не может обойтись, ибо это человек. Я уже молчу о том, что мой народ травит сам себя алкоголем, никотином, наркотиками потому, что зависит от этого. На улице часто можно слышать, как люди проклинают сами себя, своих матерей и своих детей посредством матерных слов. Как известно, матерщина – это элемент древних заклинаний, поэтому произнесением этих слов наши предки старались не злоупотреблять, зная о магической силе воздействия матерного слова как на говорящего, так и на того, к кому говорят. Слова Христа о том, что за каждое слово человек ответит в День Суда, имеют большой смысл в приложении к этой нелестной и позорной ситуации, открывающей духовную наготу людей.
В одном из евангельских текстов описывается эпизод из жизни и служения Иисуса Христа. Как-то несколько из Его иудейских оппонентов заявили, что они – дети Авраама, а потому никогда и не есть рабами никому. В ответ Христос ответил, что они рабы греха, поскольку всякий, делающий грех, является его рабом, а всякий, кто поступает по правде Божьей, является рабом праведности.
Кроме того, следует заметить, что тут иудеи лукавили, поскольку их страна входила в состав Римской империи, гнёт которой был весьма тяжёл для порабощённого народа. Они вынуждены были платить налоги в Римскую казну, а деньги эти зачастую шли на расходы, которые никогда не позволил бы себе праведный иудей – израильтянин. На их деньги содержалась римская армия, совершалось строительство языческих храмов. Это обстоятельство зачастую возмущало их, но ничего поделать было нельзя, поскольку они были рабами Рима, почти так же, как много веков до этого они были рабами в Египте.
Сегодняшний День независимости – двадцать шестой в новейшей истории Украины. Президент обязательно скажет по телевидению свою торжественную поздравительную речь, как всегда повторяя заученное упоминание о европейской принадлежности украинского народа и давно набившие оскому слова о гибридной войне, которую ведёт Украина с восточным соседом, который конечно во всех бедах виноват. Будет парад, демонстрация военной техники и праздничный салют.
Конечно же, нельзя не признать, что в прошлом Россия была не только старшим братом в славянской семье, но также и метрополией в империи, которая раньше называлась Российской, а позже – Советской. И это так. Украина действительно становится на путь политической независимости от своего былого восточного господина.
Но, насколько политически независимой стала Украина, удалившись от восточного побратима по совку? Как-то один из правых политиков, на одном из телевизионных политических шоу справедливо заметил, что в Украине борются между собой не патриотические и промосковские силы, а проамериканские и промосковские. Когда наблюдаешь нынешнюю политическую ситуацию, невольно соглашаешься с этим тезисом.
А ведь так оно и есть. На смену одному рабству Украина избрала другое. Насколько правильным является выбор и насколько новые хозяева благосклонны к Украине, покажет время. Однако уже сейчас видно, что в экономическом плане страна превращается в экономический сырьевой придаток Запада, а в духовном – постепенно трансформируется в европейский содомский конгломерат, вместе с заимствованием так называемых европейских ценностей отрекаясь от своего христианского наследия, которое раньше активно уничтожалось большевиками.
Что же можно сказать на это? Лишь только то, что Украина действительно станет независимой только тогда, когда признает свою зависимость от Бога, с Которым наши предки тысячу лет назад заключили завет на берегах Днепра и стали наименоваться христианским народом.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов